| |
Из двух - один (ВУ Лукас)Так получилось, что по самым холодам зашипел вакуумник Лукас и стал глючит при торможении. "Потерялся вакуум!" - сообразил Штирлиц.Ездить надо было постоянно, поэтому срочности ради на 101 был куплет и "не отходя от кассы" поменят. Местные ребята долго ковырялись, пока поняли в чем дело. Что характерно, через две недели глюк повторился, причем гораздо резче: вакуум пропал весьма капитально и педаль стала жесткой. Имея в запасе старый ВУ и не имея острого желания платить еще раз за новый и установку, я решил предварительно разобраться, в чем дело. Разборка старого показала "чиста канкретна" разбухшую мембрану и сильный запах бензина внутри "кастрюли". Откуда? А х.з.... Новый (и уже дырявый) ВУ был оперативно снят с коня (на стоянке у дома, при -15). Еще до снятия в отверстии для вакуумного штуцера стала видна поперечная складка на мембране. Разборки показали ДЫРКУ в мембране! И тот же запах бензина, который, судя по всему растворялся в легких потеках тормозухи (сальник слегка сочится) и разъедал резину. В итоге из двух мембран была склеена одна (бренные останки видны на фото) и засунута в кастрюлю. Установка сего девайса в машину показала вполне приемлемую работоспособность. Вакуум держится вполне прилично, не шипит и сохраняется в течение коротких стоянок. Правда с вечера до утра (как бывалоча ранее) уже не держит, ну да ничего... Потерпим пока... А по теплу надо будет все же взять новый комплект ВУ/ГТЦ, пока они еще есть. Последующие размышления выявили одну общую черту у обоих взбрыков вакуумников (до этого старый вполне прилично вел себя два года, с того самого момента, когда он заменил заводскую Кинешму). В сильные морозы (кто не из Столицы - напомню, что в январе-феврале у нас было два пика морозов до 30 и ниже) я несколько раз лил на ночь в масло 100-150 граммов бензина для облегчения утреннего запуска. Я давно слышал про этот старый шоферский прием и сейчас решил применить его. Видно такая метода не совсем подходит на нынешние движки, у котрых вакуумник соединен с впускным коллектором, из которого, похоже, пары бензина попадают во время стоянки, пока движок еще горячий, внутрь кастрюли. Удачи всем. | |